2_tur_olimpiady_variant_2_Zadania

Апр 7, 2017 // By:maximios // No Comment

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская студенческая олимпиада

по методике профессионального обучения (второй тур)

 

 

 

II

 

 

 

 

Регистрационный номер участника (вписывает участник):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Челябинск, 2011

 

по дисциплине «Методика профессионального обучения»

 

II

 

В задании «1» впишите односложные ответы

 

1. К основным категориям дидактических целей относят:

 

1.1. …………………

1.2………………….

1.3. …………………

1.4………………….

1.5………………….

1.6………………..

 

 

В заданиях со 2 по 4 выберите и укажите несколько правильных ответов

 

».

 

– метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы.

Б. Метод case-study впервые появился в 1989 как метод бизнес-обучения в Кембриджском университете.

В. Метод кейсов (case-study) или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Г. Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Д. Метод case-study впервые появился как метод профессионального обучения в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета.

 

Ответ:

 

3. Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?

внешнее выражение процесса обучения;

способ достижения конкретной дидактической цели;

совокупность знаний, умений, навыков;

способ передачи предметного содержания;

пути применения средств

способ взаимодействия педагога и обучающихся;

форма реализации процесса обучения;

способ осуществления воспитания и развития;

способ контроля учебной деятельности;

 

Ответ:

 

— один из наиболее эффективных методов оценки знаний обучающихся. К достоинствам метода относятся:

 

А. субъективность оценки при тестировании;

Б. оперативность, быстрота оценки;

В. простота и доступность;

Г. пригодность результатов тестирования для компьютерной обработки.

 

Ответ:

 

 

В заданиях с 5 по 7 выберите один правильный ответ

 

 

5. Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются:

А. критичность и валидность;

Б. надежность и валидность;

В. лаконичность и валидность.

 

Ответ:

 

 

6. Проблемное обучение – это:

А. система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

Б. такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск.

В. целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.

 

Ответ:

 

 

7. Чем отличается деятельность специалистов одного профиля, но разного уровня профессионального образования (техника и инженера)?

 

А. Значимостью деятельности для экономики

Б. Аспектами рассмотрения трудовой деятельности

В. Степенью интеллектуальности труда, наукоемкости деятельности, функциями, сочетанием в структуре деятельности репродуктивных и творческих действий, сложностью алгоритма деятельности

 

Ответ:

 

 

соответствие

 

8. Выявите соответствие

 

А. Схема −

Б. Таблица −

В. Диаграмма −

Г. График −

Д. Чертеж −

Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

 

Ответ:

 

 

 

 

9. Содержательная учебная информация (СУИ) может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение методов, средств и организационных форм обучения. Выявите соответствие:

Уровень усвоения знаний

На ознакомительном уровне

Б. На репродуктивном уровне

В. На уровне умений и навыков

е

Г. обучающиеся осознанно и прочно усваивают СУИ, способны четко ее воспроизвести.

 

Ответ:

 

 

 

10. Ю.К. Бабанский на основе целостного подхода к процессу обучения выделяет три группы методов. Пользуясь таблицей, установите соответствие

 

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучающимися:

а) устный; б) письменный в) практический.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

2. а) словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации);

б) индуктивный и дедуктивный методы (логический аспект);

в) репродуктивные и проблемно-поисковые методы (аспект мышления);

3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

3. а) формирования интереса к учению; б) формирования долга и ответственности в учении; в) предъявление требований; г) поощрение; д) опора на жизненный опыт обучающихся

 

 

Ответ:

 

11. Установите соответствие:

 

1. Образование

2. Обученность

3. Обучение

орма обучения

4. Достигнутый уровень усвоения знаний, умений и навыков, развития психических процессов, качеств личности.

 

Ответ:

 

 

 

12. Установите соответствие:

 

5. В них обучающемуся задается вопрос, требующий альтернативного ответа: “да” или “нет”, “является” или “не является”, “относится” или “не относится”, “входит” или “не входит” и т.п. Одна из альтернатив является эталонной. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого обучающийся должен иметь представление.

Ответ:

макетах ФГОС (НПО, СПО и ВПО):

 

Термины

Основная образовательная программа –

   Направление подготовки –

 

   Профиль специальности –

 

Компетенция –

 

   Модуль –

   Зачетная единица –

 

   Результаты обучения –

Мера трудоемкости образовательной программы.

 

 

Ответ:

 

 

14.Установите соответствие:

 

Дефиниция —

Категория —

Определение —

Понятие —

(в науке) —

Краткое определение понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления, толкование слова

Ответ:

В заданиях 15 — 20 проанализируйте утверждения и укажите, верны ли они

 

 

является численное выражение параметров, представленных ниже?

 

а) полнота учебного предмета;

б) уровень усвоение деятельности;

в) ступень абстракции и автоматизма;

г) осознанность усвоения.

 

Ответ:

 

 

соответствие выполняемой работы техническим требованиям, выполнение установленных норм времени и объемов работ, правильное выполнение трудовых приемов, демонстрация самостоятельности в работе, правильная организация труда, соблюдение правил техники безопасности труда?

 

Ответ:

 

 

17. Верно ли, что в методике профессионального обучения различают четыре уровня усвоения учебных элементов?

 

а) узнавание (знания как узнавание);

б) алгоритмическая деятельность (знания как копии);

в) эвристическая деятельность (знания как трансформация);

г) творческая деятельность (перенос знаний).

 

Ответ:

 

 

по характеру предметного содержания, по группам технических знаний, по значению содержания, по логике раскрытия содержания, по ступени абстракции учебной информации, по форме предъявления учебной информации?

 

Ответ:

 

 

— повествовательное изложение преподавателем содержания учебных материалов по теме занятия?

 

Ответ:

 

 

?

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Your email address will not be published.