2_tur_olimpiady_Variant_2_KLYuCh

Апр 7, 2017 // By:maximios // No Comment

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ГОУВПО «ЧГПУ»)

Профессионально-педагогический институт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийская студенческая олимпиада

по методике профессионального обучения

 

II

 

Теоретический конкурс

 

ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЭКСПЕРТОВ (КЛЮЧ)

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

В задании «1» впишите односложные ответы

 

:

.1. …………………

.2………………….

.3. …………………

.4………………….

.5………………….

1.6………………..

 

понимание

применение

анализ

1.5. синтез

оценка

 

В заданиях со 2 по 4 выберите и укажите несколько правильных ответов

 

.

 

– метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта в следующих областях: выявление, отбор и решение проблем; работа с информацией – осмысление значения деталей, описанных в ситуации; анализ и синтез информации и аргументов; работа с предположениями и заключениями; оценка альтернатив; принятие решений; слушание и понимание других людей – навыки групповой работы.

Б. Метод case-study впервые появился в 1989 как метод бизнес-обучения в Кембриджском университете.

В. Метод кейсов (case-study) или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Г. Метод конкретных ситуаций (метод case-study) относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

Д. Метод case-study впервые появился как метод профессионального обучения в 1925 году в Отчетах Гарвардского университета.

А, В, Г

Какие из перечисленных ниже признаков относятся к понятию «метод обучения»?

 

внешнее выражение процесса обучения;

способ достижения конкретной дидактической цели;

совокупность знаний, умений, навыков;

способ передачи предметного содержания;

пути применения средств

;

форма реализации процесса обучения;

способ осуществления воспитания и развития;

способ контроля учебной деятельности;

 

6

 

методов оценки знаний обучающихся. К достоинствам метода относятся:

 

;

Б. оперативность, быстрота оценки;

В. простота и доступность;

.

 

Б, В, Г

 

 

выберите один правильный ответ

 

Классическая теория тестов опирается на теорию корреляции, главными параметрами которой являются:

 

;

и валидность;

и валидность.

 

– надежность и валидность.

 

:

 

система обучения, в которой знания и умения обучающиеся приобретают в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов.

такое изучение содержательной учебной информации по той или иной области знаний, которая вызывает в сознании обучающегося познавательные задачи и проблемы, напоминающие научный поиск.

целенаправленная форма организации педагогического процесса, направленная на углубление научно-теоретических знаний и овладение определенными методами работы, в процессе которых вырабатываются умения и навыки выполнения тех или иных учебных действий в данной сфере науки.

 

.

)?

 

Значимостью деятельности для экономики

Аспектами рассмотрения трудовой деятельности

сочетанием в структуре деятельности репродуктивных и творческих действий, сложностью алгоритма деятельности

 

Ответ: В

 

выявите соответствие

 

8. Выявите соответствие

 

А. Схема −

Б. Таблица −

В. Диаграмма −

Г. График −

Д. Чертеж −

Д. перечень цифровых данных или каких-либо других сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

 

Ответ: А. – Б.; Б.-Д.; В. – Г.; Г. – В.; Д. – А.

 

Содержательная учебная информация (СУИ) может изучаться на четырех уровнях усвоения, что в значительной степени влияет на выбор и применение методов, средств и организационных форм обучения. Выявите соответствие:

Уровень усвоения знаний

А На ознакомительном уровне −

Б. На репродуктивном уровне −

Б. у обучающихся формируются общие представления об изученной СУИ по данной области знаний.

В. На уровне умений и навыков −

Г. На творческом уровне −

Г. обучающиеся осознанно и прочно усваивают СУИ, способны четко ее воспроизвести.

 

Ответ: А. – Б.; Б. – Г.; В. – А.; Г. – В.

 

10. Ю.К. Бабанский на основе целостного подхода к процессу обучения выделяет три группы методов.

Выявите соответствие

 

Группы методов профессионального обучения

1. Методы организации учебно-познавательной деятельности обучающимися:

1.

а) устный; б) письменный в) практический.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

2.

а) словесные, наглядные и практические методы (аспект передачи и восприятия учебной информации);

б) индуктивный и дедуктивный методы (логический аспект);

в) репродуктивные и проблемно-поисковые методы (аспект мышления);

3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

3.

а) формирования интереса к учению; б) формирования долга и ответственности в учении; в) предъявление требований; г) поощрение; д) опора на жизненный опыт обучающихся

 

Ответ: 1. – 2.; 2. – 3.; 3. – 1.

 

11. Установите соответствие:

 

1. Образование −

2. Обученность –

3. Обучение −

4 Форма обучения −

остигнутый уровень усвоения знаний, умений и навыков, развития психических процессов, качеств личности.

 

Ответ: 1. – 3.; 2. – 4.; 3. – 1.; 4. – 2.

 

12. Установите соответствие:

 

4. Они предлагают определение общности или различия в изучении объектов. Причем сравниваемые свойства или параметры обязательно фигурируют в задании.

5. В них обучающемуся задается вопрос, требующий альтернативного ответа: “да” или “нет”, “является” или “не является”, “относится” или “не относится”, “входит” или “не входит” и т.п. Одна из альтернатив является эталонной. В задании обязательно фигурирует объект, о свойствах или характеристиках которого обучающийся должен иметь представление.

 

Ответ: 1. – 2.; 2. – 1.; 3. — 5.; 4. – 3.; 5. – 4.

 

макетах ФГОС (НПО, СПО и ВПО):

 

Термины

Основная образовательная программа –

   Направление подготовки –

 

   Профиль специальности –

 

Компетенция –

 

   Модуль –

   Зачетная единица –

 

   Результаты обучения –

ера трудоемкости образовательной программы.

 

 

Ответ: 1. – 3.; 2. – 4.; 3. – 1.; 4. – 2.; 5. – 6.; 6 – 7; 7. – 5.

 

 

 

 

14.Установите соответствие:

 

Дефиниция —

Категория —

Определение —

Понятие —

Термин (в науке) —

раткое определение понятия, отражающее существенные признаки предмета или явления, толкование слова

 

Ответ: 1. – 5.; 2. – 3.; 3. – 4.; 4. – 2.; 5. – 1.

 

— 20 проанализируйте утверждения и укажите, верны ли они

 

 

ажение параметров, представленных ниже?

 

а) полнота учебного предмета;

б) уровень усвоение деятельности;

в) ступень абстракции и автоматизма;

г) осознанность усвоения.

 

.

 

времени и объемов работ, правильное выполнение трудовых приемов, демонстрация самостоятельности в работе, правильная организация труда, соблюдение правил техники безопасности труда?

 

Ответ: «Да, верно».

 

;

;

;

.

 

Ответ: «Да».

 

по характеру предметного содержания, по группам технических знаний, по значению содержания, по логике раскрытия содержания, по ступени абстракции учебной информации, по форме предъявления учебной информации?

 

а».

 

— повествовательное изложение преподавателем содержания учебных материалов по теме занятия?

 

ет»

 

?

 

а».

Инструкция по применению механизмов

оценки выполнения конкурсантами заданий

этапа теоретического конкурса олимпиады

 

:

На подстановку (восполнение недостающей информации)

На различение (выбор нескольких правильных ответов из предложенных)

На опознание и различение:

4.1. Задания на опознание — выбор правильного ответа по типу «верно-неверно»

4.2. Задания на различение – выбор одного правильного ответа из предложенных ответов

 

Задания с 1 по 3 виды являются сложными

Задания 4 вида — стандартными

 

сложности являются:

 

Вид тестового задания

Характер ответа – степень соответствия ответа эталону

Число правильно выполненных тестовых заданий комплекса

 

Представленный механизм оценки комплекса заданий разной сложности предполагает применение раздельного шкалирования измеряемых признаков сложных и стандартных заданий и раздельного кодировочного ключа по подсчету количества баллов по шкале.

Показана процедура оценки выполнения конкурсантами сложных и стандартных заданий, которая включает критерии, ключ и регистрационный лист по критериальному признаку № 1 и №2. Представлен механизм определения количества баллов по критериальному признаку №3 и механизм подсчета итогового количества индивидуальных баллов.

 

 

II

 

(подчеркнуть)

 

. Показатели и критерии оценки выполнения сложных заданий конкурсантом

 

Весовой коэффициент

Количество

1.Характер ответа, степень соответствия ответа эталону

 

Ответ правильный

 

Ответ неточный

 

Ответ не правильный

 

 

 

 

3

 

3

 

2

 

1

 

Итого:

 

 

Регистрационный лист по оценке выполнения сложных заданий конкурсантом

 

Регистрационный

номер

конкурсанта

Номер задания

Вид

Задания

Весовой

коэффициент

Характер

Ответа

Кол-во

баллов

 

 

 

 

1

Сложное

 

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

 

2

Сложное

 

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

3

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

4

Сложное

 

3

1.1.Правильно

1.2.Не точно

1.3.Не правильно

 

3

2

1

 

8

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

9

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

10

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

11

 

 

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

12

 

 

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

13

 

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

0.3. Не правильно

3

2

1

 

14

 

Сложное

 

3

0.1. Правильно

Не точно

1.3.Не правильно

3

2

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Показатели и критерии оценка выполнения стандартных заданий конкурсантом

 

Весовой коэффициент

Количество

1.Характер ответа, степень соответствия ответа эталону

 

Ответ правильный

 

Ответ не правильный

 

 

3

 

3

 

1

Стандартное задание:

2.1.На опознание

 

Стандартное задание

 

1

 

 

 

Итого:

 

 

 

Регистрационный лист по оценке выполнения стандартных заданий конкурсантом

 

онкурсанта

Номер задания

Вид

Задания

Весовой

Коэффициент

Характер

Ответа

Кол-во

баллов

 

5

Стандартное,

на опознание

2

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

6

Стандартное,

на опознание

2

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

7

Стандартное,

на опознание

2

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

15

Стандартное на различение

2

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

16

Стандартное на различение

2

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

17

Стандартное на

Опознание

1

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

19

Стандартное на опознание

1

1.1. Правильно

1.2.Не правильно

3

1

19

Стандартное на

познание

1

1.1. Правильно

1.2. Не правильно

3

1

 

 

 

20

Стандартное на

опознание

1

 

0.1. Правильно

1.2. Не правильно

3

1

 

Итого:

 

 

 

количества баллов по численности правильных ответов во всех тестовых заданиях

 

Критерии

поощрительных

 

Численность

правильно

выполненных тестовых заданий

1.1. От 1 до 8 заданий

1.2. От 9 до 14 заданий

1.3. От 15 до 18 заданий

1.4. От 19 до 20 заданий)

3

5

7

 

Фактически:

 

 

 

 

 

1.1. До 40% (от 1 до 8 заданий)

1.2. 41% — 70% (от 9 до 14 заданий)

1.3. 71% — 90% (от 15 до 18 заданий)

1.4. 91% — 100 % (от 19 до 20 заданий)

 

. Итоговое количество индивидуальных баллов, набранных конкурсантом

на этапе теоретического конкурса второго тура олимпиады по методике профессионального обучения

 

Итоговое кол-во баллов

Итоговое кол-во баллов

Стандартные

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Your email address will not be published.