2_Raschet_stantsionnykh_intervalov_na_odnoputnom_uchastke

Апр 7, 2017 // By:maximios // No Comment

 

2 Расчет станционных интервалов на однопутном участке

 

инструкциями и правилами ОАО «РЖД», ТРА и технологическими процессами работы станций.

Правильное определение станционных интервалов и строжайшее их соблюдение способствуют безопасности движения поездов, повышению их скорости увеличению пропускной способности перегонов и станций.

Станционные интервалы определяются временем, необходимым для операций, совершаемых на станции. Они зависят от средств сигнализации и связи при движении поездов на прилегающих перегонах и способов управления стрелками и сигналами; особенностей устройства раздельного пункта (длины стрелочного участка, числа стрелок, входящих в маршруты приёма и отправления поездов, расстановки сигналов и расположения помещений ДСП по отношению к оси приемоотправочных путей).

При обращении длинносоставных или соединенных поездов станционные интервалы увеличиваются на время, необходимое для освобождения горловины, занятой хвостом невместившегося поезда.

Станционными интервалами обеспечивается безопасность движения, исключаются остановки поездов у входных сигналов и замедления их при входе на станцию.

Станционные и межпоездные интервалы являются основными элементами графика движения поездов. Рассчитываются они после утверждения размеров пассажирского и грузового движения, норм массы и длины поездов и допустимых скоростей движения на перегонах и станциях.

 

 

2.1 Расчет станционного интервала неодновременного прибытия

 

Интервалом неодновременного прибытия называется минимальное время от момента прибытия поезда на раздельный пункт до момента прибытия или проследования через этот раздельный пункт поезда встречного направления.

Если на станции в соответствии с ПТЭ и ТРА запрещен одновременный прием поездов противоположных направлений, то для безопасности движения прием осуществляется с обязательным соблюдением интервала неодновременного прибытия.

прибытия представлен на схеме 2.1.1

 

— Интервал неодновременного прибытия

 

Для расчета интервала неодновременного прибытия строится схема расположения поездов на станции и составляется график выполнения операций.

 

 

— Расположение поездов на графике

Расчетное расстояние от оси раздельного пункта до середины прибывающего поезда составляет:

 

)

 

– длина поезда, м;

– длина восприятия сигнала машинистом, м;

– длина горловины станции, м;

– полезная длина приемо-отправочных путей, м.

 

Расстояние, проходимое встречным поездом за время восприятия машинистом показания сигнала с момента его открытия, определяется по формуле:

 

)

 

где 16,7 — коэффициент перевода км/ч, м/мин;

— скорость движения поезда на подходе перед блок-участком или

тормозным путем, км/ч;

— время на восприятие машинистом показания входного сигнала.

 

 

Длина поезда определяется по формуле:

   

(2.1.3)

— длина локомотива;

— количество вагонов в составе;

.

   

м.

 

Время на проследование расчетной длины определяется по формуле:

 

)

 

 

 

.1

 

— График расчета интервала неодновременного прибытия при автоблокировке

Контроль ДСП прибытия поезда № 2001

1

Переговоры ДСП соседних станций

0,1

2002

15

у № 2001

0,05

расчетного расстояния

73

Продолжительность интервала

13

 

 

Согласно графику, станционный интервал неодновременного прибытия составил 2,38 минут. Принимаем 3 минуты.

 

2.2 Расчет интервала скрещения поездов

 

Станционным интервалом скрещения называется минимальное время

 

от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до

момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

скрещения представлен на схеме 2.2.1

 

 

– Интервал скрещения поездов

 

.

 

– Расположение поездов на графике

 

При обращении на участке длинносоставных и сдвоенных поездов расчет интервалов скрещения ведется по Инструкции по определению станционных и межпоездных интервалов с учетом дополнительного времени В зависимости от схемы пропуска поездов и конкретных условий продолжительность операций может быть увеличено до 20 минут.

1

 

 

 

 

 

– График расчета интервала скрещения поездов

0,1

Приготовление маршрута отправления поезда № 2002

0,15

Открытие входного сигнала поезду № 2002

0,05

Восприятие сигнала машинистом и приведение поезда в движение

0,2

Продолжительность интервала

0,5

 

 

Согласно графику, станционный интервал скрещения составил 0,5 минут. Принимаем 1 минуту.

 

2.3 Расчет интервала попутного следования

 

попутного следования называется минимальное время прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления или проследования поезда попутного направления через соседний раздельный пункт.

зависит от условий пропуска попутных поездов через ограничивающий перегон. При разработке графика движения поездов рассматриваются четыре возможные схемы:

   

— прибытие первого поезда на второй раздельный пункт с остановкой и проследование второго поезда через первый раздельный пункт без остановки;

— проследование первого поезда через раздельный пункт без остановки и отправление второго поезда с первого раздельного пункта после остановки.

— проследование первого поезда через первый раздельный пункт без остановки и остановка на втором.

изображен первый пример.

— Интервал попутного следования

 

еденная на рисунке 2.3.1

 

— Расположение поездов на графике

 

:

 

)

 

– расстояние, проходимое встречным поездом за время восприятия

машинистом показания сигнала с момента его открытия, м;

изолирующего стыка при входе на путь приема

– длина тормозного пути;

 

– полезная длина приемо-отправочного пути, м.

 

 

проследования поезда составит:

 

(2.3.2)

 

 

— График расчета интервала попутного следования в случае проследования вторым поездом первого раздельного пункта без остановки

Контроль ДСП ст.Б проследования (прибытия) поезда №2001

0,1

Переговоры о движении поездов между ДСП ст.А и ст. Б

1

Приготовление на ст. А маршрута следования поезда №2003

0,1

Открытие входного и выходного сигналов поезду № 2003

05

Проходом поездом № 2003 расчетного расстояния

3.17

Продолжительность интервала

52

 

 

Согласно графику, станционный интервал попутного следования составил 3,52 минуты. При расчетах принимаем продолжительность интервала 5 минутам.

 

 

 

 

 

Leave a Comment

Your email address will not be published.